Специалисты психолого-педагогического и социального сопровождения
Ложкина Дарья Владимировна
Заместитель директора по воспитательной работе
телефон: 417-55-98,
email:darya_lozhkina@mail.
Время приема:
пятница 16.00-18.00
кабинет: 303
Потемкина Наталья Андреевна
Социальный педагог
телефон: 417-55-98,
potyomkinanata@mail.ru
Время приема:
среда 14:00-16:00
кабинет: 303
Стратулат Наталья Геннадьевна
Педагог-психолог
телефон: 417-55-98
email: stratulat.n31@mail.ru
Время приема:
четверг 17:00-19:00
кабинет: 222
Уважаемые родители (законные представители)!
Для получения рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо обратиться в Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию Невского района Санкт-Петербурга.
- Федеральный закон «Об образовани в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 30.12.2021)
- Распоряжение Минпросвещения «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях» от 28.12.2020 №Р-193
- Распоряжение об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме ОУ от 09.09.2019 №Р-93
- Письмо Минобразования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК)» от 27.03.2000 №27/901-6
- Положение о службе психолого-педагогического и социального сопровождения
- Положение об организации работы по оказанию психолого-педагогической помощи
- План службы психолого-педагогического сопровождения
- Приказ об утверждении состава специалистов службы психолого-педагогического и социального сопровождения
Служба сопровождения в нашей школе — это команда педагогов, которые оказывают помощь ученикам и их родителям в различных проблемных ситуациях. Работа каждого специалиста направлена на то, чтобы сделать максимально комфортным период обучения детей, а также помочь их родителям — дать необходимые консультации в вопросах их компетенции. Процесс воспитания только тогда может считаться корректным и потенциально успешным, когда педагоги и родители обучающихся действуют сообща, прилагая максимум усилий для того, чтобы решить проблемы учеников.
Опытные педагоги нашей школы готовы помочь вам, ответить на интересующие вопросы. Только такой комплексный подход к воспитанию может называться полноценным. Мы искренне надеемся, что сборник советов, в который мы стараемся включить самую полезную и интересующую родителей информацию, сумеет ответить на волнующие вас вопросы. Не стесняйтесь задавать вопросы и получать квалифицированные консультации опытных педагогов — именно таким образом мы сумеем обеспечить правильный подход в деле воспитания нового поколения!
Целью психолого-педагогического сопровождения является создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.
Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования различны:
- Начальная школа — определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников к учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитии творческих способностей.
- Основная школа – сопровождение в условиях основной школы, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения.
- Средняя школа – помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения.
При этом особое внимание уделяется переходным этапам в развитии и образовании детей. Психологическое сопровождение традиционно охватывает всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей и педагогов.
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
- План работы психолого-педагогического консилиума
- Приказ об утверждении состава специалистов, графика плановых заседаний психолого-педагогического консилиума
- График проведения плановых заседаний психолого-педагогического консилиума
- Приказ о создании психолого-педагогического консилиума
Особенности работы ППк
- ППк организуется на базе образовательного учреждения.
- Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия родителей (законных представителей).
- Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
- На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк и разрабатываются рекомендации.
Задачи ППк
- Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
- https://fcprc.ru/about/
«Центр защиты прав и интересов детей» является подведомственным учреждением Министерства просвещения Российской Федерации. На странице Центра есть сведения о горячей линии по оказанию помощи родителям, Специализированная страница «Ответственное поведение – ресурс здоровья», методические материалы https://pomoschryadom.ru/ Помощь рядом.