Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители), педагоги!

Если у вас возникла конфликтная ситуация, напряжённость в отношениях с кем-либо, и вы не знаете, как поступить правильно? Не предпринимайте опрометчивых шагов и не поручайте решение ВАШЕГО конфликта ДРУГИМ. Мы готовы оказать вам помощь.

РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ ВЫ МОЖЕТЕ ПРИ ПОМОЩИ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ.

Состав школьной службы медиации
Потемкина Наталья Андреевна

Социальный педагог

телефон: 417-55-98,

potyomkinanata@mail.ru

кабинет: 303

Кузьмина Елена Александровна

Педагог-организатор

телефон: 417-55-98,

kuzya-le2019@mail.ru

кабинет: 303

В нашей школе для урегулирования споров между учениками, учащимися   и другими субъектами образования действует служба медиации.

Что же такое медиация? Какое место она занимает среди других служб школы, чем она привлекательна для спорящих сторон?

Медиация – это с одной стороны, процесс переговоров, «в котором медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, что бы стороны пришли к наиболее выгодному, реалистичному и удовлетворяющему интересам обоих сторон, соглашению, в результате выполнения  которого, стороны урегулируют конфликт между собой».

С другой стороны, медиация — это альтернативный способ разрешения споров и конфликтов, при котором сами стороны, вовлеченные в спор, наделены силой и влиянием на процесс поиска решения, а также возможностью свободного волеизъявления при выработке договоренностей.

Медиация — это особая форма посредничества, не предполагающая вынесение посредником суждения, решения по спору.

Итак, чем привлекательна медиация: медиация — процесс конфиденциальный, добровольный. Процесс медиации приведет вас к наиболее выгодному, реалистичному и удовлетворяющему интересам обоих сторон, соглашению, в результате выполнения  которого, стороны урегулируют конфликт между собой.

Медиатор ориентирован не на выяснение «кто прав и кто виноват», а на конструктивный поиск такого варианта решения, который максимально удовлетворит интересы обеих сторон, сохраняя конфиденциальность.

Владея специальными средствами и технологиями, медиатор ведет переговоры между конфликтующими сторонами, облегчает процесс общения между ними, чтобы помочь им достичь согласия в решении, возникших трудностей или недопонимания.

Как проходит медиация?

Медиация – процесс добровольный: стороны участвуют в медиации без всякого принуждения и имеют право отказаться от медиации на любом этапе этого процесса.

Прежде всего, вы выбираете медиатора.

Задача медиатора  сделает процесс приемлемым для обеих сторон, располагая их к себе и друг другу. Самое главное – это доверие в процессе взаимодействия с медиатором.

Медиатор выслушивает взгляд на конфликт, его причины каждого участника. Таким образом, раскрываются скрытые проблемы, которые участники не замечали или не придавали им значения.

Медиатор показывает участникам важные стороны конфликта, фиксирует мнения, анализирует сказанное, выявляя приоритеты. Помогает сторонам конфликта сформулировать конструктивное решение или стимулирует их к поиску удовлетворительных предложений.

Медиатор формулирует и корректирует решения, составляет проект соглашения. Проект соглашения получают оба участника для того, чтобы обдумать его и внести свои коррективы.

Итоговое соглашение — это прочные обязательства, выработанные в результате успешных переговоров с позиций сотрудничества. Вы довольны, ваш конфликт урегулирован, а главное, вы сохранили хорошие отношения с участниками процесса!

Кто может воспользоваться в школе службой медиации? Все! Учителя, ученики, родители. Это универсальный способ, а главное, исключительно по вашему желанию и с учетом ваших интересов.

Хотите быть медиатором? Приходите к нам, в медиативную группу школы — научим.

У вас есть вопросы? Пишите на почту воспитательной службы zdvr328@gmail.com  с пометкой « Медиация»

Советы родителям (законным представителям)

Как догадаться, что ребенок может быть буллером (преследователем)?

Вот сигналы, на которые следует обратить внимание.

  • Ваш ребенок: – вспыльчив, неуравновешен (дереётся, обзывается, ябедничает, кусается).
  • Приносит домой дорогие безделушки, имеет собственные деньги, не объясняя причину их появления.
  • Группируется со старшими подростками.
  • Проявляет жестокие наклонности.
  • В мгновение ока переходит от довольства к злобе.
  • В игре навязывает друзьям свои правила.
  • Злопамятен на мелкие обиды, вместо того, чтобы забывать их.
  • Игнорирует указания и легко раздражается.
  • Ведет себя так, будто ищет повод к ссоре.
  • Не уважает родителей или не считается с ними, особенно с мамами.

Как догадаться, что ребенок – жертва буллинга?

Вот сигналы, на которые следует обратить внимание.

  • Ваш ребенок не приводит домой кого-либо из одноклассников или сверстников и постоянно проводит свободное время дома в полном одиночестве.
  • Не имеет близких приятелей, с которыми проводят досуг (спорт, компьютерные игры, музыка, долгие беседы по телефону).
  • Одноклассники редко приглашают его на дни рождения, праздники, или он сам никого не приглашает к себе, потому что боится, что никто не придёт.
  • По утрам часто жалуется на головные боли, расстройство в желудке или придумывает какие-либо причины, чтобы не идти в школу.
  • Задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во сне.
  • У него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится ходить в школу или покончит жизнь самоубийством.
  • В его поведении просматриваются резкие перемены в настроении.
  • Злость, обиду, раздражение вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные).
  • Выпрашивает или тайно берет деньги, внятно не объясняя причину своего проступка (особую тревогу стоит проявлять в том случае, когда исчезают крупные суммы денег, дорогие вещи, украшения – деньги могут быть использованы на откуп от вымогателей, покупку алкоголя, наркотиков).
  • Приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его вещи выглядят так, словно кто-то ими вытирал пол; книги, тетради, школьная сумка находятся в аварийном состоянии.
  • Выбирает нестандартную дорогу в школу.

Как помочь своему ребёнку, ставшему жертвой школьного буллинга

  • Прежде всего, понять истинную причину происшедшего с ним;
  • убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга;
  • сообщить об этом учителю и школьному психологу;
  • сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;
  • если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу;
  • при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;
  • в случае развития посттравматического стрессового синдрома немедленно обратиться к специалистам;
  • ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк;
  • успокоить и поддержать ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Я тебе верю»; «Ты в этом не виноват»; «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми; «Мне жаль, что с тобой это случилось».

Не отчаивайтесь, поддерживайте ребенка, если он оказался в роли жертвы школьного насилия, и вместе ищите ресурсы для преодоления ситуации. Напомните ему, что есть сферы его жизни, в которых он чувствует себя уверенно, есть люди (одноклассники, родственники, родители), которые могут быть привлечены для участия в решении проблемы, есть его «зоны успешности», на которых важно концентрировать внимание. Это поможет ребенку восстановить самооценку.
             Очень часто ребенок оправдывает своего преследователя, обвиняет себя в том, что происходит. Необходимо совместно с ребенком обсудить мотивы поведения агрессора: самоутверждение, психологическая компенсация за испытанное самим насилие, своеобразная самооборона от агрессии окружающего мира. Выход может оказаться простым, но ребенку в состоянии стресса не приходит в голову использовать имеющиеся у него ресурсы. Иногда достаточно малейшего вмешательства, простой демонстрации намерения защитить, чтобы прекратить преследования.

             Родители (законные представители) могут сыграть важную роль в предотвращении проявлений буллинга.

             Вот несколько советов об этом:

  • Учите детей решать проблемы конструктивно, без агрессивности, хвалите их, когда у них это получается.
  • Хвалите их, когда они хорошо себя ведут, это поможет им поднять самооценку. Детям нужна уверенность в себе, чтобы они могли отстоять свою точку зрения.
  • Спросите у детей, как прошел их день в ОУ, внимательно выслушайте, что они говорят о своих одноклассниках и проблемах, об ОУ.
  • Серьезно отнеситесь к буллингу. Большинство детей стесняются рассказывать, что их обижают. Возможно, у вас будет только один шанс на то, чтобы помочь ребенку.
  • Если вы видите, что кого-то обижают, обязательно вступитесь за ребенка, даже если обидчиком является ваше чадо.
  • Призывайте ребенка оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
  • Никого не обижайте сами. Если детей обижают дома, они будут вымещать злость на других. Если ваш ребенок видит, что вы обижаете кого-то другого, насмехаетесь над ним или сплетничаете о ком-то, он будут поступать так же.

Будьте внимательны к своему ребенку, стремитесь к доверительным отношениям с ним, поддерживайте его в трудных ситуациях, обращайтесь за помощью к педагогам, психологам и руководителям школы!